Проблемы информационной безопасности

  • Рубрика записи:Новости

24 марта в ПОЧУ «Современный колледж профессионального образования» состоялся обучающий семинар «Информационная этика и правовые аспекты защиты информации», модератором которого выступил заместитель директора по воспитательной работе Давудов А.Д.

В рамках данного мероприятия были обсуждены также проблемы, как: сетевой этикет, информационная безопасность, угрозы информационной безопасности, основные законы РФ в области компьютерного права, этические и правовые нормы информационной деятельности человека, государственный контроль и ответственность за правонарушения в информационной среде  и  другое.

Открывая заседание семинара Агаширин Давудович отметил, что начался совершенно новый этап в области информационной безопасности — появились новые проблемы и вызовы, обусловленные использованием новых технологий, требуют пересмотры ранее принятые решения. Содержательно поменялась сама информационная безопасность. Появляются новые вызовы и угрозы, нам есть, что обсуждать, о чём поговорить, что предложить.

Старший преподаватель информационных технологий  Гасанова С.Х. осветила проблемы обеспечения информационной безопасности. В частности, она отметила, что безопасность — это не только наука , которую надо изучать, не только мастерство, секреты которого надо постигать, но это и культура, которую надо воспитывать. Безопасность является той сферой, с которой любой человек сталкивается на протяжении всей жизни, в той или иной форме, на том или ином участке профессиональной деятельности.

Сегодня возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в современном информационном пространстве — это предмет требующий  скоординированного решения на всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального, государственного и международного.

С докладом «Основные законы РФ в области компьютерного права» выступил юрист института Рамазанов А.И.. Он акцентировал внимание на то, что на основе федерального закона «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» информационная среда как часть образовательной среды образовательной организации может быть определена как совокупность следующих компонентов: продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителях, зрелищные мероприятия.

Таким образом, проблема обеспечения безопасности обучающихся в инфосфере не ограничивается вопросами защиты детей и студентов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Необходимо в комплексе рассматривать все существующие угрозы:

— технологические угрозы, сопряженные с распространением вредоносных, шпионских программ;

—   угрозы, связанные с вредным и оскорбительным содержанием;

—   угрозы, преследования обучающихся, включающие в себя любую форму нежелательных контактов, внимания, издевательства, насилия, связанные с коммуникацией в сети Интернет.

В своем выступлении по теме «Этические и правовые нормы информационной деятельности человека» Давудов А.Д. констатировал, что фактор информационности способствуют развитию цивилизационных взаимоотношений производителей и пользователей информационных продуктов. То есть, должны быть в наличии справочные и навигационные средства, которые помогают в нахождении требуемой информации. Взаимные отношения в людском сообществе основываются также на сформированном человеком нормах морали и нравственности, то есть на этических нормах.

В истории как раз мораль, а никак не право, стала первым форматом, регулирующим людские взаимоотношения.

Все участники семинара пришли к выводу, что формирование у обучающихся умений работать с информацией и, следовательно, умений обеспечения ее безопасности, является важной задачей образования.